МАТЭКО          математика - экономика - школа

Здравствуйте!

Разрешите представиться. Винокурова Светлана Александровна – учитель математики и экономики МОУ «СОШ №48».

В профессию учителя, как, наверно, и в любую другую, каждый приходит по-разному. Я с детства любила математику, логические игры и вопросы на смекалку. Получила экономическое образование, закончила аспирантуру, работала в сфере экономики и преподавала на кафедре антикризисного управления Социально-экономического университета. Никогда не думала, что стану педагогом в школе. Случай кардинально изменил мою жизнь. Эта профессия сама меня выбрала, а увлечение математикой пригодилось в работе с детьми.

Свою работу я часто сравниваю с айсбергом - гигантской глыбой льда, дрейфующей по морским просторам. Верхушка айсберга, видимая над водой, – успехи моих учеников, часть, скрываемая под поверхностью, – тот долгий путь, который я прохожу вместе с ними, чтобы их достичь.

Кредо означает «верю». Я верю, что сильное желание чему-то научиться – это уже 50% успеха (Дейл Карнеги), «Лифт к успеху не работает, следует использовать ступеньки шаг за шагом» (Джо Жирар).

Для многих преподавателей личный успех – хорошие оценки учеников, лично для меня – любовь учеников, которые приходят на занятия с радостью, доверие родителей. Горжусь тем, что мои ученики являются победителями и призерами различных олимпиад и конкурсов. Приятно слышать слова учеников: «Благодаря Вам, я начал(а) понимать алгебру и геометрию!».

Я верю в то, что в моих руках возможность создать условия для реализации способностей каждого ребенка, мне надо только помочь ему раскрыть себя. Я ещё не могу похвастаться стобалльниками на ЕГЭ, но у меня есть другая «суперспособность» - помогать детям получать достойный результат с практически нулевого старта.

Взаимодействие с детьми вдохновляет и подталкивает меня к развитию.    Они не дают мне возможности спокойно «сидеть на стуле», требуют постоянного внимания к себе, к своим вопросам, к современным взглядам на жизнь, заряжают своей неиссякаемой энергией, подсказывают идеи решения отдельных проблем. Считаю, что я должна хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, обладать креативными способностями. Поэтому я систематически повышаю свою квалификацию на очных и дистанционных курсах, участвую в профессиональных конкурсах и конференциях различного уровня, изучаю методическую литературу.

Учитель - одна из самых творческих и интересных профессий. С первых же уроков я поняла, как нужно преподавать математику: нужно давать информацию доступным для ребёнка способом и верить в него! Наш мозг устроен так, что лучше запоминает информацию, окрашенную положительными эмоциями. Поэтому на моих занятиях царит атмосфера игры. Я создаю доброжелательную атмосферу, держусь с учениками на позиции равного, разговариваю простым понятным языком и транслирую позитивные эмоции. 

Как подчеркивал Константин Дмитриевич Ушинский: «Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не пойдет». Поэтому я ищу, пробую, ошибаюсь и включаюсь в работу, нахожу новые формы, потому что хочу, чтобы мои последующие занятия отличались от предыдущих, и в то же время соединяю их в одну логическую цепочку, создаю такую атмосферу в классе, в которой дети будут чувствовать себя комфортно, помогаю найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу к вершине знаний. В своей работе я соблюдаю следующие принципы: улыбаюсь детям, проявляю интерес к личности ребенка, учу мыслить, а не мыслям, причем, самостоятельно, отслеживаю, анализирую и прогнозирую результат.

Я люблю свой предмет и свою профессию, окрыляю детей, мой каждый новый урок - словно новая игра, на мои уроки дети спешат,

как на новый блокбастер, со мной интересно как детям, так и коллегам,  у меня есть чувство юмора и смелость в преподавании.

«В жизни нет ничего случайного, а все, что происходит с нами, происходит в нужное время и в правильном месте…». Не знаю, кто является автором этих строк, но события моей жизни и люди, с которыми свела меня судьба, все больше убеждают меня в их точности. Я учитель! И мне это нравится!

 





Место работы:

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 48» Ленинского района города Саратова

Педагогический стаж работы:

  • 5 лет

Образование:

  • Саратовский государственный социально - экономический университет, квалификация – менеджер по специальности «Государственное и муниципальное управление», 2001;
  • Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», квалификация - педагог, 2017  
  • ЧОУ ДПО «УЦ «РЕСУРС», учитель математики, 2018

Ученая степень:

 

  • Преподавала на кафедре Антикризисного управления Саратовского государственного социально-экономического университета с 01.09.2003 по 01.09.2004.
  • В 2017 году прошла повышение квалификации по программе «Основы преподавания бюджетной грамотности в общеобразовательных организациях».
  • В 2018 году прошла профессиональную переподготовку, квалификация – педагогическое образование, учитель математики.
  • В 2021 году прошла повышение квалификации по программе «Теория и методика преподавания математики в условиях реализации ФГОС ОО».
  • С 2017 работаю в МОУ "СОШ № 48" города Саратова учителем математики, экономики